Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Ссылка на сброс пароля будет указана в вашей электронной почте.
  • Вернуться и авторизоваться
Истории строки 12:00 Чт, 3 августа

16 часов до Владивостока

15 апреля 1969 года в газете «Трудовое Слово» объявили об открытии регулярного автобусного сообщения по маршруту Тетюхе-Владивосток. От нового автовокзала автобусы марки ЗИЛ/ЛиАЗ-158 отправлялись ровно в 6:00. Во Владивосток приезжали в 22 часа 19 минут.

Это сегодня, в век комфортных скоростных автомобилей, 500 километров до краевого центра проезжают в среднем за 6-8 часов. А полвека назад крейсерская скорость пассажирского автобуса по преимущественно грунтовым дорогам Приморья не превышала 60 км/ч. В редких случаях с горки по прямой рядный шестицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 109 л.с. мог разогнать многотонный автобус ЛиАЗ-158 до 65 км/ч.
По современным меркам водительская кабина автобуса, представленного на фото, была напрочь лишена комфорта. Теснота, жар от крышки моторного отсека, тугие педали, слабенькие одноконтурные тормоза, тяжёлый руль… – всё это требовало от шофёра богатырского здоровья. В общем, на такую работу оформлялись только крепкие мужчины.
По пути следования во Владивосток пассажирские автобусы первой половины 1970-х годов останавливались в Арсеньеве, как и в наши дни. Однако стояли дольше – с 14 часов 20 минут до 15 часов 10 минут.
Любопытно, что на обратном пути автобусы из Владивостока задерживались в городе авиастроителей на полтора часа – с 14:00 до 15 часов 30 минут. Этого времени хватало, чтобы пассажиры пообедали и привели себя в порядок. Кстати, во Владивостоке автобус отправлялся от ж/д площади, что по тем временам было логично, ведь билеты до пос. Тетюхе продавались в кассах железнодорожного и морского вокзалов. Не достался автобусный билет, может повезёт купить место в каюте теплохода – в те времена вдоль побережья Приморского края курсировал пассажирский флот. Правда, морской круиз до Рудной Пристани занимал примерно двое суток, но зато с большими удобствами, чем в тесном салоне автобуса ЛиАЗ-158, который, всё же, привозил пассажиров в Тетюхе в тот же день точно по расписания – за полчаса до полуночи.

Валерий БОЛЬШАКОВ

Добавить комментарий