Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Please enter your email. The password reset link will be provided in your email.
  • Вернуться и авторизоваться
Общество 11:40 Вт, 27 октября

Водители, проверенные дорогой

Накануне профессионального праздника – Дня автомобилиста, который отмечают работники автомобильного и городского пассажирского транспорта, мы встретились с координатором автопредприятия «Синегорье» Сергеем Волченковым.

Вся профессиональная деятельность Сергея Гавриловича связана с автомобилями – с середины восьмидесятых по девяностые годы он являлся начальником автоколонны пассажирских перевозок ПАТО, восемь лет возглавлял это направление, а потому не понаслышке знает обо всех тонкостях и нюансах работы водителей, задействованных на пассажироперевозках. Но талант управленца и грамотного руководителя предприятия проявился у Сергея Гавриловича в период организации автопредприятия «Синегорье», основной вид деятельности которого связан с автоперевозками крупнотоннажных грузов. Весь подвижной состав может перевозить горюче-смазочные и сыпучие материалы, уголь, лесопродукцию. Автопредприятие имеет свою ремонтную базу, складские помещения, есть свой автозаправочный пункт и пункт перевалки топлива. Таким образом «Синегорье» находится на полном самообеспечении.
– В девяностые годы, когда наступили сложные времена, – рассказывает Сергей Гаврилович, – когда было мало работы и трудно было с кадрами, появилось желание создать своими руками предприятие, способное работать в русле выполнения транспортных услуг. Тогда у автобазы № 7 часть её территории – 3,5 га – приобрели под «Синегорье». Появились мы в 2003 году и с того момента начали самостоятельную жизнь.
Сначала у предприятия была только советская техника, в основном, автомобили марки «КамАЗ» и «МАЗ», а также землеройные машины: экскаваторы и бульдозеры. Так, благодаря их наличию, были заключены контракты с «Примавтодором» и мы стали участвовать в строительстве дорог. К слову сказать, особенно большой объем в этом направлении был выполнен на юге Ольгинского района, где мы задействовали десять самосвалов, три экскаватора, бульдозеры. Вели строительство дорог на село Фурманово и село Серафимовка, там стояли наши бригады. А когда проявили инициативу и взяли на себя часть работы по доставке топлива для Дальнегорского района, под перевозку мазута переоборудовали двадцать «КамАЗов». Занимались также вывозкой светлых нефтепродуктов, обеспечивали электростанции Тернейского района, «ходили» на Амгу, Кему.
В период с 2003 по 2012 годы мы на 80 процентов были загружены обслуживанием объектов КГУП «Примтеплоэнерго» и, по возможности, всегда старались, чтобы и дальше сотрудничать с «ПТЭ». Позже заключили договор с «Бором», приобрели подвижной состав и начали возить для них серу, уголь. Также занимались перевозкой лесопродукции для «Приморлеспрома», и «Тернейлеса». Мы смогли сохранить направление по вывозке лесопродукции и пиломатериалов по Приморскому краю, которое до сих пор составляет 60-70 % всех наших грузоперевозок.
Сегодня на автопредприятие пришли молодые управленцы, самостоятельные, самобытные, перспективные. Директором является Василий Викторович Петров, у молодёжи есть желание работать и развиваться дальше, но основной водительский состав в «Синегорье» остался прежний.

Валерий Язиков

К нашему разговору с Сергеем Гавриловичем присоединился водитель Валерий Язиков, его трудовой стаж составляет более тридцати семи лет.
Как рассказывает о себе Валерий Фёдорович, он пошёл по стопам отца Федора Григорьевича, у которого было шестеро сыновей и все получили профессию водителя. Вот и Валерий Фёдорович после окончания школы долго не раздумывал о выборе профессии, захотел, как отец и братья выучиться на шофёра. От военкомата прошёл курсы, а в армии закрепил профессиональные навыки. Служил в Спасске и водил армейские «ГАЗ-66», «ЗИЛ-31». А вообще, в послужном списке Валерия Язикова каких только не насчитывается автомобилей: «КрАЗы», «КамАЗы», «МАЗы»… А сейчас у него импортный «IVECO». Попробовал он свои силы и на местных предприятиях: трудился в «Дальполиметалле», в «Боре», на стройках саммита АТЭС во Владивостоке. А сегодня работает, как и несколько лет назад, в «Синегорье» на новеньком импортном автомобиле, очень доволен условиями труда и заработной платой. В день нашей беседы Валерию Фёдоровичу предстоял рейс на Владивосток по доставке пиломатериала заказчику.
– В «Синегорье» случайных людей нет, – продолжает свой рассказ Сергей Гаврилович, –новички, которых не устраивал наш режим, наши порядки, больше месяца не задерживались. Здесь остались те, кто умеет и кто любит свою работу. В числе таких профессионалов Роман Сергеевич Юн, Валерий Юрьевич Пинютин, Алексей Михайлович Сижук. Все они водители от Бога и без ложного пафоса скажу – это мужественные, ответственные водители, проверенные дорогой. У них есть допуски к перевозке опасных грузов. Они доставляют пиломатериал, ГСМ, мазут. Проедут там, где дорог нет, без дрожи в коленках. В «Синегорье» работают люди подготовленные и, повторюсь, только те, кто смог выдержать этот нелёгкий водительский труд. К примеру, когда посылаем в тайгу на перевозку леса, берут с собой в дорогу субпаёк, печки, цепи… Водителей из «Синегорья» можно было встретить в разных труднодоступных местах. Так, из Новочугуевки, с нефтебазы «Примтеплоэнерго» наши машины ходили на Амгу, на Кему, завозили дизтопливо для электростанций в сёла Таёжное, Молодёжное. Запомнились рейсы из Пластуна, куда золотоносную горную породу завозили судами, а наши самосвалы из приморской глубинки потом доставляли этот «золотой» груз на аффинажный завод в Благовещенск.
Водительский труд тяжелый, даже в Советском Союзе водители, занятые на перевозке лесопродукции могли на пять лет раньше уходить на пенсию. У человека должно быть огромное желание с детства спать и видеть, как крутить баранку. Мастерство и навыки оттачиваются временем, есть водители, которые к сорока годам овладевают своей профессией в полном объеме.
Что же касается самого предприятия, то, по словам Сергея Гавриловича Волченкова, несколько лет наблюдалась небольшая стагнация в оказании транспортных услуг. Но с 2018 года предприятие получило глоток свежего воздуха – купили современную технику, обновили большими полуприцепами подвижной состав. Помимо этого заключаются контракты на приобретение еще двух самосвальных полуприцепов с китайского завода, которые доставляются через Благовещенск.
– Техника нас устраивает, приобретаем за счёт собственных средств, – рассказывает Сергей Гаврилович, – собираемся обновить парк автомобилей под светлые нефтепродукты. Не так давно я участвовал в перегоне четырех тягачей «IVECO» из Санкт-Петербурга, куда они прибыли из Италии. У нас сегодня восемь таких машин и, замечу, собраны они не в Миассе, а в самой стране–производителе Италии. Они усиленные, качество совершенно другое, абсолютно новые, перегоняли мы их 14 дней.
«Синегорье» уверенно смотрит в завтрашний день: идёт свежее вливание кадров, обновляется парк техники, заключаются контракты, изыскивается новый фронт работы. Предприятие обрело новый виток развития, у его руководства есть большое желание поднять «Синегорье» на более высокий технологический уровень и для этого имеются все основания.

Ирина САВИЦКАЯ. Фото автора

Добавить комментарий