Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Please enter your email. The password reset link will be provided in your email.
  • Вернуться и авторизоваться
ОбществоПравопорядок 12:10 Чт, 25 ноября

Жители Дальнегорского городского округа столкнулись с новым видом мошенничества

В 2021 году в МО МВД России «Дальнегорский» поступило 130 сообщений о хищении денег посредством информационно-телекоммуникационных технологий. Говоря простым языком, с использованием интернета и мобильной связи. Как показывает практика, процесс раскрытия и расследования таких преступлений достаточно сложный. Основная проблема заключается в том, что преступники зачастую находятся далеко за пределами от того населённого пункта, куда совершают звонки, а полученные деньги могут перечисляться в третий регион, что еще больше запутывает схему.

О всевозможных схемах мошенничества пишут газеты, говорят по радио и телевидению, предупреждают банки и полиция. Но преступники придумывают всё новые и новые сценарии для своих жертв. Особенно циничны звонки из различных государственных органов. Цель злоумышленников та же самая – усыпить бдительность и выманить деньги.
Так, в ноябре 2021 года в дежурную часть отдела полиции Дальнегорска поступило заявление от местной жительницы о том, что ей на сотовый телефон позвонила неизвестная, которая представилась сотрудником государственного органа города Москвы. «Москвичка» сообщила, что ими возбужденно уголовное дело в отношении лиц, у которых заявительница в мае 2021 года через интернет приобрела лекарственные средства. Звонившая пояснила, что в связи с тем, что, лекарственные средства являются подделками ей, как пострадавшей стороне, положена выплата в сумме 450 000 рублей. Через несколько дней позвонила другая неизвестная, которая представилась секретарем банка Москвы, и сообщила, что для получения выплаты гражданке нужно оформить в их банке «форму № 6», так как заявительница не может прибыть лично. После этого на сотовый телефон снова позвонила «сотрудница» государственного органа и сообщила, что для оформления «формы № 6» гражданке необходимо связаться с нотариусом, по номеру телефона, который она указала. Когда потерпевшая созвонилась, неизвестная, представившись гражданкой «Л» пояснила, что для оформления «формы № 6», ей необходимо оплатить услуги юриста в сумме 7 300 рублей, что заявительница и сделала. После этого позвонил неизвестный, представившийся главным инкассатором банка гражданином «С», и сообщил, что необходимо оплатить страховку причитающейся ей выплаты в размере 30% – 135 000 рублей. Женщина ответила отказом, так как не располагала такой суммой. Через некоторое время ей перезвонила гражданка «Л», которая сказала, что для того, чтобы получить выплату ей достаточно оплатить страховку в сумме 47 000 рублей – эту сумму пострадавшая оплатила.
Затем, под различными предлогами вышеуказанных неизвестных лиц и на тот же счет, заявительница сделала ряд переводов денежных средств разными суммами. Общий ущерб составил более 250 000 рублей. Поняв, что она попалась на уловки мошенников, женщина обратилась в полицию. В настоящее время следственным отделом Дальнегорска возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
Полиция напоминает гражданам, что для того, чтобы не стать жертвами злоумышленников, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • самым действенным способом защиты от всех видов мошенничества является прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение;
  • ни в коем случае нельзя совершать операции по инструкциям, полученным в результате телефонного разговора;
  • ни при каких обстоятельствах не переводите деньги на неизвестные счета или номера телефонов, тем более, если ваш собеседник на этом настаивает;
  • не используйте карты с основным своим финансовым капиталом для оплаты через интернет;
  • совершайте покупки только на проверенных сайтах и у проверенных продавцов. Прежде, чем что-либо приобрести на неизвестном вам сайте, проверяйте полную информацию о нем, поищите отзывы, почитайте форумы. Наведите справки о продавце, изучите отзывы о его работе и только после этого принимайте решение;
  • не сообщайте реквизиты банковской карты, свои персональные данные и другую касающуюся вас информацию, даже если собеседник по телефону представляется сотрудником банка, прокуратуры, полиции, налоговой или других учреждений. Помните: ни одна организация, не имеет право требовать ПИН-код и CVC-код, запрашивать ваши данные и просить вас оплатить какие-либо оказываемые организацией услуги по телефону.
    Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты или несанкционированном списании денежных средств, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка по номеру, указанному на карте.
    Если вы все же стали жертвами злоумышленников, или считаете, что вы сообщили личную информацию мошенникам, как можно раньше примите меры для блокирования операций по вашим счетам и обратитесь в полицию по телефону 02 (мобильный 102) или через единую диспетчерскую службу 112.

Пресс-служба
МО МВД России «Дальнегорский»

Добавить комментарий