Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Ссылка на сброс пароля будет указана в вашей электронной почте.
  • Вернуться и авторизоваться
Общество 11:41 Чт, 21 января

Куда обращаться, если в квартире перегорели электроприборы

В Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю (его территориальные отделы) поступают обращения граждан с вопросами о выходе из строя бытовой техники при оказании услуги электроснабжения ненадлежащего качества.
Поэтому, в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, в т.ч. затраты на оказание услуг экспертных организаций и выполнение ремонтно-восстановительных работ. В случае выхода из строя электроприборов по причине оказания услуги электроснабжения ненадлежащего качества потребителю, в первую очередь, необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, в котором он проживает, для составления соответствующего акта о причинении ущерба имуществу. Для определения причинно-следственной связи между перенапряжением в сети электропитания и выходом из строя бытовой техники потребитель вправе обратиться в любую аккредитованную экспертную организацию. Документом, определяющим сумму, подлежащую возмещению, может быть, как товарный чек на бытовую технику, так и квитанции о проведении ее ремонта. После определения суммы убытков, подлежащей компенсации, потребителю необходимо обратиться с претензией к исполнителю услуги электроснабжения. Рекомендуем претензию в адрес исполнителя заявлять в письменном виде, составив ее в свободной форме. Обращаем внимание, что по общему правилу исполнителем услуги электроснабжения является управляющая организация, обслуживающая многоквартирный дом. В соответствии с положениями ст. 13 Закона, требования потребителей подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителей, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителей. Отсутствие ответа на претензию или отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя является основанием для взыскания с исполнителя штрафа в судебном порядке. В случае не разрешения вопроса о возмещении ущерба в добровольном порядке, руководствуясь ч. 1 ст. 11 Жилищного кодекса РФ и ст. 17 Закона, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю (его территориальные отделы) могут вступать в дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции. В случае реализации права на судебную защиту любой потребитель может обратиться в суд с ходатайством о привлечении к рассмотрению дела Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю (его территориального отдела) для дачи такого заключения. 
В настоящее время по аналогичным вопросам складывается положительная судебная практика принятия решений в пользу потребителей, в т.ч. при рассмотрении гражданских дел с участием Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю (его территориальных отделов).

Территориальный отдел
Управления Роспотребнадзора
по Приморскому краю
в Дальнегорске

Добавить комментарий