Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Ссылка на сброс пароля будет указана в вашей электронной почте.
  • Вернуться и авторизоваться
В «Дальполиметалле» 12:00 Чт, 6 июля

Ремонт на сорок лет

Коллектив участка внутришахтного транспорта (ВШТ) рудника «Николаевского» в очередной раз доказал, что способен решать самые сложные производственные задачи. Зачастую от этих ребят зависит работа всего «Дальполиметалла». Так и произошло, когда подземной щековой дробилке «Николаевки» потребовался капитальный ремонт – предстояло поменять крупногабаритные подшипники, которые не снимались 40 лет!

Алексей Кобяков, Николай Полухин, Юрий Боднарук, Максим Дикий, Юрий Свахин, Максим Службин и Вячеслав Фролов рядом с отремонтированной щековой дробилкой рудника «Николаевского», май 2023 г.

Масштабные ремонтные мероприятия всегда связаны с планированием. Пока слесари ВШТ, работая круглосуточно в две смены, разбирали дробилку, в Управлении «Дальполиметалла» действовали – спешно приобретали и доставляли четыре сферических подшипника диаметром 760 и 870 мм. Суммарный их вес – почти две тонны! Неделю груз везли с Урала до Владивостока под пристальным контролем специалиста по логистике Дарьи Макаренко. Когда, наконец, подшипники выгрузили на руднике «Николаевском», в дробильно-дозаторном комплексе (ДДК) всё было готово для их монтажа. К работе приступили немедленно!
Широкому кругу читателей следует, пожалуй, объяснить, что ДДК – важнейший элемент производственного алгоритма на крупнейшем руднике «Дальполиметалла». Технология «Николаевки» такова, что вся добытая руда дробиться до определённой фракции ещё под землёй, после чего по транспортёрной ленте отправляется в девятикубовый скип одинаковыми дозами. Всё это хозяйство и называется дробильно-дозаторным комплексом. Щековая дробилка – наиболее нагруженный «инструмент» в «оркестре» ДДК. Перемалывая руду, детали дробилки испытывают огромное давление и вибрацию, что влияет на износ подвижных частей этого агрегата. Таких, например, как крупногабаритные роликовые подшипники, каждый из которых весит более 470 кг.
– Никто из нас раньше дробилку не разбирал, поскольку отсутствовала такая необходимость, – рассказал начальник участка ВШТ Юрий Владимирович Свахин. – Поэтому действовали мы деликатно, чтобы при обратном процессе не оказалось «лишних» частей. Своими силами изготовили три спецключа-съёмника. Многие из бригады продемонстрировали хорошие инженерные знания. Внимательность и ответственность проявил главный механик рудника Максим Службин. Без его светлой головы нам бы пришлось сложнее, ведь разобрать механизм – дело нехитрое. А восстановить всё до рабочего состояния – тут нужен ум механика. В общем, Максим Евгеньевич подсказывал постоянно – ориентируясь по схемам и чертежам, вникал в каждую деталь процесса. Значительный вклад в общее дело также внесли электрогазосварщики Алексей Кобяков и Роман Данилов, слесари Николай Полухин и Юрий Боднарук, электромеханики Максим Дикий и Вячеслав Фролов, дробильщики Юрий Порунин, Александр Карасёв, Валерий Гриченко др. За три недели ремонта коллектив ВШТ не допустил ни часа простоя!
Кстати, если старые подшипники, за сорок лет прикипевшие к посадочным местам, пришлось демонтировать грубо с помощью резака, то в обратном порядке надо было действовать уже ювелирно. А именно – нагревать подшипники изнутри и набивать осторожно, соблюдая технологию. Для таких редких работ «Дальполиметалл» приобрёл индукционный нагреватель, способный разогреть внутреннюю часть крупногабаритного подшипника за короткое время.

– Купили его накануне, – рассказал Юрий Свахин, – когда меняли подшипник на скиповом подъёме. Раньше на аналогичные мероприятия тратили значительно больше времени и ресурсов. Однозначно – прибор очень полезный.
В собранном виде щековая дробилка издаёт заметно меньше шума – «звук стал мягче и нежнее», как сказал кто-то из электромехаников. Слесари-ремонтники объясняют, что причина улучшений не только в новых подшипниках, но и в новом масляном насосе, создающем повышенное давление в системе смазки. Кроме того, специалисты участка ВШТ промыли всю маслосистему, установили новый датчик давления, поставили новые уплотнительные сальники – сделали всё красиво, чтобы исключить масляное голодание трущихся деталей.
Каждый механик понимает величайшее значение подшипников для современной индустрии, ведь применяются они повсеместно. Даже в незапамятные времена люди, пусть примитивным способом, но искали пути преодоления силы трения. Известно, что аборигены острова Пасхи уничтожили все деревья, чтобы по круглым брёвнам перемещать монолитные каменные статуи, которым они поклонялись. Дожить до начала технической революции этому изолированному сообществу людей не довелось, но даже они интуитивно понимали некоторые законы механики…
Глядя на блестящие подшипники, установленные на щековой дробилке рудника «Николаевского», понимаешь, насколько важным является этот элемент. Сорок лет, то есть с самого начала эксплуатации Николаевского месторождения, в его работу не вмешивались – факт сам по себе удивительный, поскольку через дробилку «Николаевки» за все годы пропустили несколько десятков миллионов тонн руды! В будущем обновлённый подшипниковый узел выдержит не меньшую нагрузку.

Дмитрий Коваленко

Добавить комментарий