Подземные «терапевты»
Самоходная горная техника, как и люди, «болеет» на работе. Скажем, не выдерживает нагрузки или страдает от недостатка смазки. И мотор, как сердце, пошаливает, и рукава высокого давления лопаются, будто артерии. Но любой врач скажет вам, что хвори не нужно доводить до хирургического вмешательства. Их можно вылечить на ранних стадиях, с помощью профилактики и терапии.
Ирония в том, что механики придерживаются похожего мнения – ПДМ, буровые станки или самосвалы не стоит «урабатывать» до крайней степени, когда только капремонт и спасёт. Регулярное техобслуживание способно значительно продлить моторесурс – «здоровье» машины, а своевременный планово-предупредительный ремонт – это, если продолжать сравнение с медициной, та же терапия. И вот, с конца прошлого года, в «Дальполиметалле» действует подземная группа ТО и ППР – терапевты для самоходной горной техники.
Такая служба задумывалась давно, а реализовываться идея стала с прошлого лета. Возглавил группу Илья Иванович Педь, человек не чужой для «Дальполиметалла». Около шести лет он слесарил на нашем предприятии, пока не выехал на «севера» – более 10 лет проработал на Чукотке, в компании Kinross Gold, где приобрел и знания, и опыт.
«С постоянными выездами надо было заканчивать, – рассказывает Илья Иванович. – У меня дочь растёт, а я в позапрошлом году только три месяца дома побыл! А тут как раз группа ТО создавалась… Ну, я и взялся. А Максим Сверкунов, Максим Фельдман, Андрей Ефимов помогли с кадрами».
Сейчас вместе с начальником в группе трудятся семь человек – инженер Евгений Солосин, слесари по ремонту оборудования Вячеслав Деревянко, Роман Устинов, Евгений Тимошин и Олег Печкин, электрослесарь Евгений Моисеенко.
«Евгений Солосин, как, впрочем, и все в группе, универсал – он и токарь (работал в ЦРМЦ), и слесарь, и сварщик, – рассказывает Илья Педь, представляя свою команду. – Олег Печкин пришёл из «Примтеплоэнерго», где занимал должность начальника котельной – группа ТО и ППР «Дальполиметалла» ему ближе по натуре. Евгений Моисеенко трудился на почтамте электриком и водителем, а Евгений Тимошин занимался ремонтом судовых дизелей. Вячеслав Деревянко перешёл к нам с «Бора», успев поработать стволовым, а Романа Устинова я знаю по Kingross, только вахты у нас были разные».
С октября подземная группа ТО и ППР начала потихоньку «раскручиваться». Причём, «терапевты» не заявлялись на рудники этакими шабашниками – дескать, не надо ли починить чего? Например, на участок «Королевский» их зазвали в помощь тамошние специалисты. Полетел редуктор заднего моста ПДМ LH-203, и откатывать руду стало нечем. Команда Ильи Педя вернула «элашку» в строй, а сверх того, «реанимировала» старый Faml. И даже дала бесплатный рационализаторский совет – грейдеровать штольни Майминовки, чтобы ПДМ с полным ковшом не разбивала узлы на буграх и ямах. Ну, или приспособить подземный самосвал подходящих размеров…
После Нового года трое спецов из группы ТО и ППР «прописались» на подземных горизонтах «Николаевки», обслуживая самосвалы и ПДМ Caterpillar, а заодно СБУ DL-310. На руднике «2-й Советский» группа занималась ПДМ LH-307 и подземным самосвалом EJC-417 (кстати, проработавшим три года после капремонта). Побывала на дальних участках – «Южном» и «Силинском». Заменяли, подваривали, обтачивали, обеспечивали уход.
«Можно сказать. – итожит Илья Иванович Педь, – что первый этап, с техническим обслуживанием, закончился. И мы вплотную займёмся планово-предупредительными ремонтами. Есть график ППР, будем его выполнять!»
Думается, что теперь, когда за подземной горной техникой обеспечен должный уход, «Сандвики» и «Катерпиллеры» прослужат дольше. А случись что, «терапевты» окажут «приболевшей» машине первую техническую помощь.
Валерий БОЛЬШАКОВ