Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Please enter your email. The password reset link will be provided in your email.
  • Вернуться и авторизоваться

Наш тепловоз вперёд летит

Раздаётся гудок, и из-за поворота плавно выезжает новый тепловоз ТУ-7А. Он стильно окрашен – в глубокий красный цвет с серыми вставками и, кажется, даже гудит особенными, чистыми тонами.

Чем не подарок ко Дню железнодорожника? Похоже, машинисты и кондукторы стараются соответствовать новой технике – одеваются опрятно и следят за порядком в кабине.
…Красавец-тепловоз подкатывает к старенькому собрату, пригнавшему состав со «2-го Советского», и в два дизеля они легко одолевают подъём, доставляя руду на склад.
«Я остался доволен после обкатки. Первое впечатление – мягкость. Мягкая подвеска кабины, мягкое управление джойстиком – тут всё на электронике. Работает, как часики, идеально идёт на подъём!», – говорит машинист тепловоза Сергей Шипицын.
Оба тепловоза – 3374-й и 3375-й – поступили с Камбарского машиностроительного завода, единственного в России, где выпускают локомотивы для узкоколейных железных дорог. Их разгрузили и поставили на рельсы в конце июля, но сразу запускать в работу не стали. Сначала слесарная группа ЖДУ провела обстоятельный техосмотр. Промыли, заменили масло и фильтры, затянули крепёж, особенно на карданвалах, обкатали на всех режимах.
И это правильный подход. Напомним, что до этого тепловозы поступали в «Дальполиметалл» более 30 лет назад, и они всё ещё на ходу. Между тем, срок службы ТУ-7А составляет 25 лет. Выходит, что лишь опыт и умения работников депо «продлили жизнь» тепловозам. Тщательный уход, своевременная диагностика и профилактика, плановые замены и постоянный, каждодневный труд – это и есть причины возобновления моторесурса.
Кстати говоря, в будущем году исполнится ровно 60 лет с того дня, когда тепловозы впервые появились на нашем предприятии, сменив старые паровозы. Тогда поступила целая дюжина тепловозов ТУ-2 и ТУ-4, мощностью 150-250 л.с. Производительность предприятия росла, и в 1965-1966 годах железнодорожный цех начал пополняться более мощными ТУ-5 (400 л.с.). Вес поезда увеличился с 80 до 220 тонн, скорость движения состава возросла с 15 до 35 км в час. С 1977 года старые ТУ-4 стали заменять современными на ту пору ТУ-7.
И вот труженики ЖДУ дождались праздника на своей улице – общий курс на развитие, взятый «Дальполиметаллом», затронул и их сферу деятельности. Новая техника встала на рельсы.
…Дальнегорцы давно привыкли к тепловозам, пересекающим проспект 50 лет Октября. Привыкли к их гудкам, к кондукторам, спрыгивающим с подножки, чтобы включить сигнал предупреждения для водителей. Но на новые ТУ-7А люди оживлённо оборачиваются, останавливаются даже, чтобы получше рассмотреть новенький красный локомотив, провожают его глазами, как своеобразную наглядную агитацию. Как живое свидетельство роста и обновления «Дальполиметалла».

Валерий БОЛЬШАКОВ

Добавить комментарий