Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Please enter your email. The password reset link will be provided in your email.
  • Вернуться и авторизоваться
В «Дальполиметалле» 12:00 Чт, 17 августа

Инженерный подход

Недавно Участок капитального ремонта подземной горной техники объединился с Группой техобслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также с Участком изготовления в общий цех, где сейчас работают 16 классных специалистов.

По словам главного механика «Дальполиметалла» Максима Сверкунова, такая централизация необходима и полезна. На качестве ремонта и обслуживания самоходной горной техники плохо сказывается отсутствие запчастей и разрыв экономических связей, вызванных современной военно-политической обстановкой. В сложившихся обстоятельствах к такой работе тем более необходим инженерный подход.
А работы для нового цеха предостаточно. Стоит лишь вспомнить о целой серии машин марки Caterpillar, которые эксплуатируются на рудниках «Николаевском», «2-м Советском» и «Верхнем». Их моторесурс приближается к тревожному диапазону (12-14 тыс. моточасов), когда технику необходимо «капиталить» – вовремя ремонтировать, чтобы не дотянуть до опасного износа.
В этом году планируется капремонт двух «Катерпиллеров», в 2024-2025 годах будут отремонтированы еще пять единиц.
А пока в цеху собирают заново ПДМ LH-203, доставленную с участка «Королевский», причём одна из полурам привезена с «Южного». Туда же и отправится восстановленная ковшевая машина. На «Майминовке» же решено применять китайскую ПДМ фирмы «Faml».
Безусловно, те несколько помещений ЦРМЦ, где нынче располагается новая структурная единица («цех в цеху»), сдерживают возможности – не развернуться! Площади будут расширены и достроены, но всему своё время.
Отметим, что инженерный подход ставит перед специалистами цеха и куда более сложную задачу – уже не ремонтировать, а создавать с нуля новые ПДМ и подземные самосвалы. Участку изготовления по силам собрать кузова, ковши, рамы. Тут и включается инженерная логика – главное, найти подходящие мосты, и уже от них плясать, как от печки, устанавливая на рамы двигатели, гидросистему и прочее. В этом помогут предприятия КНР и России.
Руководство «Дальполиметалла» идёт ещё дальше, планируя выпуск подземной техники на электротяге с питанием от литиевых батарей. И не в туманном будущем, а в ближайшие год-два. Задача технически интересная, и усиленный коллектив нового цеха с ней справится.

Дмитрий КОВАЛЕНКО

Добавить комментарий