Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Please enter your email. The password reset link will be provided in your email.
  • Вернуться и авторизоваться
Производство 12:00 Чт, 24 февраля

Лучшая в мире ЦОФ

60 лет назад специалисты обогатительной фабрики комбината «Сихали» разработали уникальную на тот момент интенсивную технологию скоростной флотации. Инженеры нашего предприятия создали флотомашину, увеличив её производительность в четыре раза.

С начала ХХ века богатые галмейные руды с содержанием цинка до 45% вывозились с Верхнего рудника без обогащения. Обжиг галмея в печах с 1913 года вообще повысил содержание цинка до 50-55%. Однако галмей быстро истощился, и потребовалось добывать подземные сульфидные руды с меньшей долей металлов. И вот, в 1914 году в Тетюхе построили обогатительную фабрику с проектной мощностью 40 тыс. тонн руды в год. Однако, к 1917 году фабрика уже не удовлетворяла экономическим требованиям предприятия. Поскольку котлы вырабатывали слишком мало пара для технологического процесса, а ременная передача на приводы механизмов устарела.
В 1930-е годы обогатители выдавали 14 тыс. тонн свинца и цинка в концентратах, а в военное время выпуск продукции увеличился в полтора раза – до 20 тыс. тонн в год. В основном, за счёт высокого содержания металлов в руде (в среднем 14%).
После Великой Отечественной объёмы добычи руды возросли, однако фабрика с устаревшим на тот момент оборудованием никак не могла принять даже 1000 тонн в сутки на две секции, оборудованные флотомашинами «Фаренвольд» (ёмкость камеры – 1 кубометр). Тогда ленинградский институт механической обработки полезных ископаемых предложил проект реконструкции флотационного отделения с использованием малопроизводительных машин «Механобр-5-А». Причём, той же ёмкости – 1 кубический метр. Инженеры комбината «Сихали» находились в раздумье…
К 1954 году почти все работы по реконструкции Сихотэ-Алинской обогатительной фабрики (как тогда называлась ЦОФ) выполнили. Кроме флотации, сгущения, хвостового хозяйства. Тогда же, с учётом накопленного опыта скоростной флотации, на комбинате «Сихали» решили сделать свой собственный проект – модернизировать машину «Механобр» по скоростному режиму. Эти дерзкие замыслы воплотились в чертежах самой флотационной машины, в моделях деталей, в отливках, сделанных в ЦРМЦ. Проект занял меньше года. После монтажных и пусконаладочных работ однокубовая флотомашина «Сихали» запустилась. Её производительность выросла в 4,5 раза! Отныне фабрика могла перерабатывать вдвое больше руды на старых площадях, извлекая при этом больше металла. Это произошло 60 лет назад.
Вдохновлённые успехом, специалисты Сихотэ-Алинской фабрики высвободили место для второй секции. А внедрение двухстадийного измельчения и сочетания высокоэффективных реагентов обеспечило появление новой технологии, позже названной комплексной интенсификацией флотационного процесса.
Так смелое решение инженеров комбината «Сихали» увеличило мощность флотационного отделения вчетверо, исключив при этом расширение производственных площадей. В конечно счёте это привело к тому, что в начале 1990-х ЦОФ за один год переработала 1,2 млн. тонн руды – максимальный показатель за всю историю фабрики.
Высокий процент извлечения, превышающий на 15-20% среднеотраслевой, вывел ЦОФ на один уровень с лучшими обогатительными фабриками страны. Неудивительно, что по решению Совета Министров СССР скоростную флотомашину «Сихали» наметили к внедрению на крупнейших обогатительных фабриках в Джезказгане, Зыряновске и на других предприятиях нашей родины. А две флотокамеры «Сихали» даже экспонировались на ВДНХ в Москве. Такое было время!

Валерий БОЛЬШАКОВ

Добавить комментарий