Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Please enter your email. The password reset link will be provided in your email.
  • Вернуться и авторизоваться

За эффективное управление имуществом

В эти дни Управление муниципальным имуществом администрации ДГО отмечает юбилей – 30 лет со дня основания. 12 февраля 1992 года, на основании решения Дальнегорского Совета народных депутатов, постановлением главы администрации ДГО (в то время – Анатолием Химичуком), было подписано решение о создании Комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ). Первым руководителем КУМИ стал Анатолий Михайлович Гурин, а на момент создания коллектив насчитывал всего пять человек.

В 2007 году название Комитета по управлению муниципальным имуществом сократилось до УМИ – Управления муниципальным имуществом, но суть осталась неизменной – осуществление единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений. УМИ занимается организацией эффективного управления, учета, распоряжения и использования имущества, находящегося в распоряжении администрации ДГО; рационального использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Хотя список обязанностей можно и продолжить. Тут и обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества, и контроль за поступлением в городской бюджет неналоговых доходов от использования муниципального имущества и земельных участков.
В настоящее время начальником Управления муниципальным имуществом администрации ДГО является Вера Леонидовна Покулевская.

– Вера Леонидовна, расскажите об основных функциях отделов УМИ.
– В Управление имуществом имеется два основных отдела. Один из них – отдел земельных отношений. Его возглавляет очень грамотный, квалифицированный руководитель Светлана Юрьевна Кадыкина. В настоящее время сотрудники отдела занимаются, в том числе, реализацией новых законов: о «Дальневосточном гектаре», «Гаражной амнистии» и «Дачной амнистии». Новый закон «Гаражной амнистии» разработан для того, чтобы урегулировать рынок частных гаражей и деятельность гаражных кооперативов, позволить гражданам в упрощенном порядке оформить в собственность гаражи, а также землю под ними.
А Федеральный закон «Дачной амнистии», вступивший в силу в сентябре 2006 года, позволяет легализовать права граждан на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, которые можно оформить с минимальным набором документов.
Отдел земельных отношений также принимает заявки на бесплатное предоставление участка согласно ФЗ «Дальневосточный гектар», и ведет контроль над тем, чтобы не было никаких нарушений в его границах. На территории ДГО имеются граждане, которым предоставлен ДВ гектар, и они занимаются тем направлением, который указывали при оформлении – это и организация фермерского хозяйства, предпринимательская деятельность или жилищное строительство.
Другой, не менее важный отдел аренды и приватизации, возглавляет исполняющая обязанности начальника отдела Елена Владимировна Баронина.
Коллективы отделов стабильные, сотрудники высокопрофессиональные. Девушки – молодцы, хорошо работают, знают свое дело, в общении с посетителями корректные, тактичные, доброжелательные. К нам часто обращаются люди пожилого возраста, и в этой связи складываются разные ситуации, а мы стараемся войти в положение каждого человека, предоставить полную, исчерпывающую информацию.
В юбилейную дату также хочется отметить сотрудников Управления, которые внесли большой вклад в развитие имущественных отношений на территории ДГО и стояли у истоков создания учреждения: Матрёну Костюченко, Надежду Коваленко, Нину Заяц, Римму Кабанцову, Фаину Шитову, Разию Козыреву, Галину Дюкову, Ольгу Коноплеву, Галину Чебанову, Александра Круглова, Ирину Шилову, Елену Чижикову, Елену Зотьеву, Светлану Петрову, Антонину Старченко, Наталью Распопову, Елену Первякову, Ольгу Булухто, Светлану Казыкину, Елену Баронину, Дарью Прудникову и многих других.

– Вера Леонидовна, а какие вопросы решает отдел аренды и приватизации?
– В компетенцию отдела входит решение вопросов аренды и приватизации муниципального имущества – аренды помещений, зданий, передачи в собственность юридическим и физическим лицам. Продолжаем оформление приватизации муниципального жилья.
С января мы взяли на себя полномочия по начислению оплаты за наём муниципального жилья, до нас этими вопросами занимался Расчётный центр.
Работа для нас новая, масштабная и сложная, потому что общаемся в основном с пожилыми людьми, что требует от сотрудников корректности в решении вопросов, чтобы никого не обидеть и избежать негатива. Начисляем и обрабатываем данные по платежам населения. У нас заключены договоры с Почтой России, они доставляют квитанции по адресам.
Хотелось бы, чтобы граждане проявляли больше активности для оформления квартир в собственность. Приватизированная недвижимость предоставляет большие возможности, с ней можно осуществлять любые сделки.
Выполняем большой объём работы по реализации Федерального Закона РФ № 518, о выявлении правообладателей ранее учтённых объектов. Он касается граждан, которые приобрели объекты недвижимости: квартиры, земельные участки до 1998 года.
Дело в том, что в 1998 году была организована служба государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестр. Этот орган фиксирует данные обо всех квартирах, домах, земельных участках и других объектах на территории России. Росреестр, как учреждение начал заниматься вопросами регистрации права граждан на имущество в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Граждане, которые приобрели недвижимость до 1998 года, до создания Росреестра, не зарегистрированы в ЕГРН, у них на руках имеются лишь нотариально заверенные договоры купли-продажи. А в ЕГРН сведения, кто является правообладателем недвижимости, отсутствуют, что создаёт гражданину существенную проблему при совершении какой-либо сделки с недвижимостью.
Закон Ф3 РФ № 518 направлен на то, чтобы защитить права людей. Для этого достаточно взять договор купли-продажи, паспорт – и в МФЦ бесплатно, официально оформят запись в ЕГРН правообладателя недвижимости.
На территории ДГО выявлено порядка пятнадцати тысяч таких объектов – это и земельные участки, и квартиры, и нежилые помещения.

– Вера Леонидовна, какие основные задачи решает Управление муниципальным имуществом?
– Одной из главных задач, как и прежде, является обеспечение поступления доходов в местный бюджет за счёт предоставления в аренду земельных участков, объектов недвижимости. Муниципальная собственность способствует получению налоговых доходов местного бюджета, росту экономического потенциала территории. Чем больше в бюджете денежных средств, тем активнее могут реализовываться различные программы в сфере образования, здравоохранения, культуры.
Мы работаем по плану приватизации, утвержденному депутатами местной Думы, придерживаемся выполнения его пунктов. На территории ДГО имеются невостребованные помещения, мы делаем им оценку и включаем в план приватизации.
В плане имеется, к примеру, недостроенный бассейн по ул. Горького, 69, как объект незавершенного строительства. Есть овощехранилище в Сержантово, остаются ещё объекты, которые можно приватизировать. Если кто-нибудь из граждан заинтересуется данными ими, то можно подойти в УМИ, в отдел аренды и приватизации, и подать заявку. Также с информацией приватизируемых объектов муниципальной собственности можно познакомиться на официальном сайте администрации ДГО.
Мы заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее приватизировать недвижимость, чтобы у невостребованных помещений и зданий появились собственники, которые наведут в них надлежащий порядок. В том числе, и в таких зданиях, как по ул. Индустриальной 2, 3, которые сегодня представляют определённую опасность пожарными возгораниями и случаями травматизма у детей. Мы пытаемся закрыть доступ в здания, но дети снова выламывают доски и проникают внутрь.
Наша основная задача, как я уже говорила – это пополнение местного бюджета. Поэтому мы и взялись за оформление договоров социального найма, выстроили такую схему, чтобы увеличивать доходную часть бюджета. Не секрет, что есть граждане, которые годами не оплачивают найм муниципального жилья. Суммы задолженности зашкаливают: 50, 20 тысяч рублей. Мы обращаемся в суды для взыскания с граждан накопившихся долгов.
УМИ продолжает выполнять важные функции по соблюдению порядка в имущественных отношениях, по наполнению доходной части бюджета, решать вопросы с недвижимостью, чтобы как можно меньше оставалось невостребованных зданий.
Мы стараемся шагать в ногу с современными требованиями, которые предъявляются с развитием цифровых технологий.
Для этого в УМИ обновляется оборудование, приобретаются современные компьютеры для выстраивания оптимальной системы межведомственных взаимодействий. По системе электронного документооборота оказываем более двадцати социально значимых услуг по электронному межведомственному взаимодействию.
В заключение беседы, на вопрос о планах на будущее, Вера Леонидовна подчеркнула, что перед УМИ остаётся задача выполнения эффективного управления муниципальной собственностью, повышение доходности муниципального имущества и повышение качества использования объектов.
Вера Леонидовна поздравила с юбилейной датой всех сотрудников, кто работал и работает в настоящее время, благодарит за профессионализм, добросовестный труд и ответственный подход к решению поставленных задач.

Ирина ВОЛОДИНА
Фото автора

Добавить комментарий