Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Please enter your email. The password reset link will be provided in your email.
  • Вернуться и авторизоваться
Твои люди, Дальнегорск 3:15 Чт, 23 января

Непревзойдённый певец Уссурийской тайги

Геннадий Александрович Исиков – человек многогранный. Многие его знают, как писателя, поэта и журналиста. Суммарный тираж его произведений, в которых он воспевает красоту Уссурийской тайги, составляет более 250 тысяч экземпляров.

Геннадий Александрович является победителем многих литературных фестивалей и конкурсов, членом-корреспондентом Международной академии наук и искусств при Интернациональном союзе писателей, почетным профессором Морского госуниверситета имени адмирала Г.И. Невельского. В 2015 году награжден Почетной грамотой Законодательного Собрания Приморского края. А в сентябре 2023 года решением Думы Дальнегорского городского округа Геннадию Александровичу Исикову присвоено звание «Почетный житель Дальнегорского городского округа».
В газете «Литературная Россия» в рубрике «Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры» № 2024 / 37 от 27.09.2024 вышла статья Максима Бурдина, в которой издатель, писатель, публицист и общественный деятель высоко оценивает творчество нашего земляка.
«Всерьез взявшись за перо только в 2012 году в солидном возрасте шестидесяти четырех лет, талантливый прозаик из Владивостока, победитель многих литературных фестивалей и конкурсов, почетный профессор Морской Академии имени адмирала Г.И. Невельского Геннадий Александрович Исиков сумел достичь такого уровня мастерства, что его произведения достойны стать новой классикой XXI века. Прежде чем поделиться с читателем неисчерпаемым богатством жизненного опыта, писатель прошел долгий путь, испытав свои силы сразу в нескольких областях деятельности, начиная лесничеством и заканчивая профессиональной журналистикой и политикой.
Родившись в 1948 году в Алма-Ате, Геннадий Исиков изначально собирался посвятить жизнь лесному хозяйству. После окончания лесного техникума в 1967 году он работал помощником лесничего в Алма-Атинской области, а после переезда в Приморский край в 1972 году, получил высшее образование в Приморском сельскохозяйственном институте на факультете инженеров лесного хозяйства. Благодаря своей профессии, работая лесничим Хрустальненского лесничества, в том самом, где снимался фильм «Дерсу Узала», будущий писатель до глубины сердца проникся завораживающей красотой и дремучей тайной первозданной тайги, научился читать зашифрованные послания живой природы. Глубина приобретенных теоретических и практических знаний позволила ему десятилетие спустя занять третье место в конкурсе Министерства лесного хозяйства РСФСР на лучшую публикацию по охране природы. Именно эта награда стала переломной точкой в судьбе автора, после которой он начал всерьез работать со словом. Он был приглашен в редакцию газеты «Авангард» Кавалеровского района Приморского края на должность корреспондента-радиоорганизатора районной редакции радиовещания, а затем окончил факультет журналистики Дальневосточного государственного университета, став членом Союза журналистов СССР и объездив с микрофоном все крупные предприятия Приморья. Ну а после переломного 1991-го, когда вместе с ветхим государственным строем рухнул весь привычный образ общественной жизни, Геннадий Исиков не только не опустил руки, но сам стал учредителем, издателем и редактором целого пула новых периодических изданий – первой отечественной уфологической газеты «Природа и Аномальные явления», газеты «Высота 611» и других. В то же время, оставшись верен идеалам социалистического режима и не смирившись с его утратой, он испытал себя в роли помощника депутатов от КПРФ и некоторое время работал внештатным корреспондентом газеты «Правда» по Приморскому краю.
В конечном итоге вся предыдущая многолетняя деятельность послужила автору ступенями к истинному призванию – большой литературе! С молодых лет сочиняя стихи и опубликовав первый художественный рассказ «Пасека» в 1985 году, Геннадий Исиков сумел полностью посвятить себя писательскому труду уже по достижении пенсионного возраста, приступив к созданию главного эпохального произведения в своей творческой биографии – романа «Наследники Дерсу», задуманного в пяти книгах, три из которых уже увидели свет: «Пасека», «Здравствуй, Синяя книга» и «Мои путешествия по северу Приморского края».
Уникальные познания о неисчерпаемом мире флоры и фауны, помноженные на незаурядный природный дар художника, ставят Геннадия Исикова в один ряд с такими знаменитыми советскими писателями-натуралистами, как Михаил Пришвин и Константин Паустовский. Каждый, даже небольшой, эпизод его книги превращается в полноценную, тонко и четко прописанную объемную картину: «Писк птенцов на вершине дуба заставил насторожиться полоза. Змея подняла голову. Ее тело заиграло оттенками желтоватых, коричневых и красноватых красок на кубиках и квадратиках разных размеров, украсивших ее от головы до кончика хвоста. На плоской голове блестела желтая полоска, предупреждая, что укус полоза ни при каких обстоятельствах не может убить человека. Свернутое в кольцо тело стало распрямляться. Змея зацепилась шероховатой шкурой за трещины коры. Осторожно изгибаясь, подтянув тело, она стала им нащупывать опору, поползла по стволу старого дерева вертикально вверх. Змея преодолела первые толстые ветви дуба и упорно двигалась в сторону гнезда, спрятанного среди листвы…» – в одном абзаце – целый урок природоведения для юных умов! Недаром в 2014 году издательство «Союз писателей» включило отрывок из романа «Наследники Дерсу» в хрестоматию для старшего школьного возраста из серии «Писатели XXI века».
Непревзойденный певец Уссурийской тайги, Геннадий Исиков сумел добиться ошеломляющего успеха, громко заявив о себе на международном уровне. Общий тираж изданных книг и опубликованных фрагментов романов в различных альманахах и сборниках к настоящему моменту уже составил 300 000 экземпляров, распространившись не только в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, но и в длинном списке стран Европы, Азии, Америки, Африки и постсоветского пространства. Погружая читателя в мастерски воссозданную атмосферу советского времени и в красках описывая чистый, честный быт простых тружеников на лоне девственной природы, автор выступает апологетом социалистических идеалов, несправедливо снесенных волчьими законами глобального рынка, и призывает читателей переосмыслить свое отношение к жизни и окружающему миру, вернувшись к первоисточнику вечных общечеловеческих ценностей. Любовь и бережное отношение к Родине, семье, живой природе – вот тот ценностный вектор, по которому прозаик призывает двигаться новое поколение, одновременно увлекая читательскую аудиторию динамичностью повествования и пестрым калейдоскопом насыщенных красок и «вкусных», ювелирно прописанных деталей, которыми отличаются все его прозаические произведения. «Яблоко упало в приствольную лунку, послышался легкий шлепок о землю, напугав квочку, она испуганно заквохтала, созывая взрослых цыплят, повела в сторону сарая. Мальчик поднял яблоко и стал им любоваться, оно красное и кажется прозрачным, за тонкой шкуркой в мякоти видны прожилки…» – чем не ассоциация с бунинскими «Антоновскими яблоками»? От одного звука строки уже чувствуешь аппетитный аромат свежесорванного плода, и вот уже слюнки текут от щемящего привкуса далекого детского счастья. Оттого так и начинается, например, авторский цикл воспоминаний о своем детстве, облаченных в изящную художественно-повествовательную форму. Отдельными биографическими штрихами наделяет писатель и своего девятнадцатилетнего главного героя Виталия Кутелева из повести «Дом на шелковом пути», в образе которого соединяется целое поколение советских комсомольцев, честных работяг, веривших в светлое коммунистическое будущее и непоколебимый авторитет партии. И снова, как и в «Наследниках Дерсу», особой магической силой обладают натуралистические картины окружающего горного ландшафта, где каждая мелочь приобретает первостепенное значение, превращая живую природу в полноценного литературного персонажа:
«Открылся вид на семью горных диких баранов, горалов!.. На крутом подъеме они оказались на одном уровне с окнами автобуса, и пассажиры оказались наблюдателями картины дикой природы!.. всего в десятке метров от автобуса!.. их можно рассмотреть!..
Самец огромных размеров, горал с загнутыми в круг рогами, стоит над обрывом с гордо поднятой головой, длинная борода и шерсть колышутся на ветру. Черные глаза, блестя, следят за людьми. Стадо более чем из десятка молодых самок и козлов отдыхает!.. Не выражая никакого беспокойства!.. Одни щиплют траву, другие лежат, два подростка козленка бьются лбами!..
Проводили картину взглядами, пока автобус не уполз за поворот».
Высоко оценивая творчество Геннадия Исикова, литературные критики сравнивали его с Виктором Астафьевым, Михаилом Шолоховым, Чингизом Айтматовым и другими знаменитыми представителями советской «нетленки». Однако свои произведения автор создает, уже имея длительный постсоветский опыт, что привносит в его прозу новые актуальные оттенки, где проскальзывающая горечь утраты прошлого смешивается с лучезарным светом надежды на будущее возрождение.
Завоевав внимание не только любителей качественной современной прозы, но и признанных профессионалов, автор был отмечен многими литературными наградами, среди которых – звание лауреата 3-й степени Московской литературной премии в номинации «Философия в художественной литературе», номинация на премии им. М.А. Шолохова, А.Н. Толстого и В.В. Набокова, почетные медали им. М. Цветаевой, С.Я. Надсона, А.М. Шолохова, Антуана де Сент-Экзюпери и т.д.
Наполненные искренней, неподдельной душевностью и теплотой, книги Геннадия Исикова с первых страниц покоряют красотой безупречного русского языка, глубиной мысли, тончайшей детализацией и проникновенностью повествования».

Добавить комментарий