Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Please enter your email. The password reset link will be provided in your email.
  • Вернуться и авторизоваться

Практикум по сопромату

Константина Поздеева, сварщика 5-го разряда, мы застали за работой – он обваривал полуторакубовый ковш экскаватора. Ковшу здорово досталось – режущие кромки треснули в нескольких местах, одну проушину из 30-миллиметровой стали вырвало с корнем, а вторую свернуло. Не выдержал металл схватки с твёрдыми горными породами!

Константин Иванович берётся за дело обстоятельно – заваривает трещины, укрепляет ковш футеровкой и уж тут, если понаблюдать какое-то время, простое с виду ремесло больше напоминает искусство или науку. Ведь нужно многое учитывать, например, марку стали, форму накладок или то, как поведёт себя металл при нагреве. Настоящий практикум по сопромату!
Впрочем, Константину Поздееву не привыкать к ответственным работам. До того, как устроиться в «Дальполиметалл» он трудился на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где из огромных секций собирались корпуса военных корветов – вот уж где от электрогазосварщика требовались точность и качество. Потом готовил металлоконструкции для строительства моста через Золотой Рог, а ещё позже участвовал в монтаже нефтяной платформы «Сахалин-1».
«В принципе, – говорит Константин Поздеев, – ремонт ковша для нас задача не приоритетная, мы им занимаемся, так сказать, напоследок. Вообще, трудно сказать какая работа для ЦРММ более ответственная, а какая – менее. Лет пять назад я реально вспоминал сборку судов, когда нам поручили ремонт дозатора. Этот агрегат в сборе выше тринадцати метров, под потолок цеха, поэтому мы его ремонтировали по частям. Только одна его секция, помню, оказалась пятиметровой величины, другие – поменьше. И резервуарами занимались, и рамами вагонов… Что надо, то и сделаем!»

Валерий БОЛЬШАКОВ

Добавить комментарий