Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Please enter your email. The password reset link will be provided in your email.
  • Вернуться и авторизоваться
Правопорядок 12:00 Чт, 1 декабря

«Банк России разъясняет»

В редакцию обратился Валерий Петрович Г. из Дальнегорска: «На днях мне позвонили из УМВД и сообщили, что кто-то по поддельной доверенности хотел получить кредит на мое имя, пока я якобы в больнице. Во время проверки документов преступник сбежал вместе с доверенностью, и теперь проводится расследование. Потом мне позвонил кто-то из Центрального банка, назвал свое имя и должность и подтвердил сведения полицейского. Задавал разные вопросы, но платежные данные, вроде бы, не выяснял. Могут это быть мошенники?»

Отвечают специалисты Дальневосточного ГУ Банка России:
Это пример того, как работают многоступенчатые мошеннические схемы. Преступники звонят по нескольку раз от имени различных ведомств, пытаются выяснить у граждан номера их банковских карт, ПИН-коды, персональные данные и другую конфиденциальную информацию. Иногда они могут сразу не выспрашивать секретные данные, просто стараются войти в доверие, чтобы найти к человеку подход в дальнейшем. Например, под предлогом защиты его денег могут впоследствии заставить жертву выполнить действия, которые приведут к финансовым потерям: взять кредит, перевести деньги на мифический «безопасный счет» или установить на телефон шпионскую программу, благодаря которой получат всю необходимую платежную информацию.
В последнее время преступники все чаще звонят и от имени должностных лиц Банка России. При этом для убедительности присылают человеку в мессенджер или на электронную почту фотографии фальшивых документов с логотипом и печатью регулятора. Как правило, это подделки плохого качества, но люди не всегда внимательны к деталям.
Если вам звонят незнакомцы и речь идет о деньгах, безопаснее всего сразу прекратить общение. Когда звонят из «Центрального банка», немедленно добавьте номер в черный список и сообщите о звонке в полицию. Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им и не рассылает сообщения, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. Понятий «межбанковский безопасный счет» или «безопасный счет в Центробанке» также не существует — это уловка аферистов.
Учитесь защищать себя от мошенников и научите этому своих близких. Установите приложения, определяющие спам и номера, на которые люди чаще всего жалуются в Интернете, и не отвечайте на такие звонки. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Не перезванивайте на сомнительные номера, поскольку может случиться что угодно — от попытки обмана до автоматического списания денег со счета.

Пресс-служба МОМВД России «Дальнегорский»

Добавить комментарий