«Точка роста» – в действии
В начале сентября прошлого года, в СШ № 3 села Рудная Пристань состоялось знаковое событие – торжественное открытие центра образования естественно-научного и технического профилей «Точка роста». А в последних числах февраля на базе школы прошёл краевой семинар по теме «Точка роста», как ресурс формирования современных компетенций обучающихся». Семинар проводился для руководителей центров «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей Приморского края. В нём приняли участие двадцать пять педагогов из Кавалерово, Тернея и Дальнегорска.
На краевом семинаре руководитель центра «Точка роста» Наталья Сидоренко, преподаватели биологии – химии Мария Сартакова и технологии Мария Кучина познакомили гостей с результатами полугодовой деятельности центра.
Директор школы Наталья Попова в приветственной речи отметила.
– Современное образование сегодня – это залог успешного будущего подрастающего поколения нашего региона и страны в целом. Если подойти философски, то трактовать название проекта «Точка роста» можно по-разному. С одной стороны, точка – это пунктуационный знак, заканчивающий мысль, завершающий событие. А с другой стороны, точка – это самая простая геометрическая фигура, но именно она служит началом для построения и развития нового. Каждый ученик в данном образовательном проекте сам определяет точку, которая станет началом пути для его роста и развития в выбранном направлении.
К гостям семинара обратилась и заместитель главы администрации ДГО Ольга Наумова, отметив значимость предоставления детям сельских школ равных возможностей доступа к знаниям и новейшим технологиям образовательного процесса.
Практическую часть семинара открыла – руководитель центра «Точка роста» Наталья Сидоренко с представления материала по нормативно-правовому и методическому обеспечению деятельности центра «Точка роста». Программа семинара включала демонстрацию практических работ по физике, химии, биологии с применением цифровых лабораторий Releon, а также компьютерной графики в программе Paint3D. Гости семинара активно включились в образовательный процесс и наравне с учениками принимали непосредственное участие в проведении практических работ. В ходе семинара, гости определили удельную теплоемкость золота, исследовали магнитное поле различных образцов горных пород, приняли участие в исследовательской работе по теме «Электричество». Любовались картинами на молоке, и светофором в пробирке, воссоздали гейзер в стакане. Участвовали в мастер- классе по созданию букета и посетили выставку русского-народного творчества. Познакомились с органоидами растительной клетки, отвечающими за синтез и хранение питательных веществ, и ответили на вопрос, – что же общего между бананом и картофелем?
Наблюдали за эластичностью цитоплазмы в живых клетках кожицы лука, при помещении их в гипертонический раствор. Узнали, безопасно ли, мыло известных торговых марок для ежедневного использования, и на сколько, в нем уровень рН соответствует уровню, заявленному производителем. Воочию увидели скопления нервных клеток человека, узнали, чем отличается лапка пчелы от лапки мухи. Определили уровень работы своей вегетативной нервной системы путем расчета вегетативного индекса Кредо. В завершении семинара, ученики старших классов, познакомили присутствующих с проектами и сметами по благоустройству пустующей пришкольной территории.
– У нас за школой есть свободная территория, раньше там располагался школьный сад. И вот десятиклассники провели опрос населения на предмет, чем занять территорию бывшего школьного сада?! Мнение жителей разделились. Одни решили, что лучше восстановить фруктовый сад, а другие предлагали организовать парковую зону отдыха.
Ученики разделились на две группы, одна группа защищала проект по фруктовому саду, другая по парковой зоне. Ребята серьёзно подошли к проектам, своими руками смастерили макеты с миниатюрными фигурками, скамеечками, деревьями, с дорожками. Работа была трудоёмкая: проводили расчёты, измеряли кислотность почв, изучали виды растений с наилучшей приживаемостью. Как профессионалы, рассчитали смету по финансовым затратам на строительные работы.
На краевом семинаре предоставили гостям право голосовать и выбрать лучший проект. Участники семинара дали высокую оценку обоим проектам, похвалили ребят за усидчивость и серьёзное отношение к выполнению непростого задания. И после долгих обсуждений большинством голосов победил проект – парковой зоны отдыха, – рассказала директор школы Наталья Попова.
Краевой семинар для руководителей центров «Точка роста» прошел в теплой, дружеской атмосфере познания. На мероприятии были освещены вопросы использования оборудования центра «Точка роста» в учебном процессе и во внеурочной деятельности, предложены методические приёмы по формированию современных цифровых компетенций, интегрированию уроков для совершенствования функциональной грамотности обучающихся, при подготовке к итоговой аттестации, защите проектов. Участники семинара в свою очередь отметили значимость данного мероприятия, важность освещенных на нем вопросов и выразили надежду в скором времени вновь увидеться в стенах центра образования естественно-научного и технического профилей «Точка роста» СШ № 3.
Ирина ВОЛОДИНА
Фото автора