Яндекс.Погода
EUR ЦБ
00,0000
USD ЦБ
00,0000
  • Забыли пароль?

Забыли пароль?

Ссылка на сброс пароля будет указана в вашей электронной почте.
  • Вернуться и авторизоваться
Актуальные темы 12:00 Чт, 28 октября

Больница: вопросы питания

Тема остается актуальной, вопросы питания в больнице поднимаются не в первый раз. Все понимают, как это важно, когда для выздоровления пациента готовится диетическая пища. Этот фактор неоспоримо дополняет правильно назначенное врачом лечение. На вопросы, касающиеся питания пациентов стационара, отвечает заместитель главного врача ЦГБ Татьяна Ягупова.

– Татьяна Николаевна, расскажите, пожалуйста, как организован контроль питания в Дальнегорской больнице?
– Начну с того, что в ДЦГБ существует Совет по питанию, куда входят: начмед Людмила Леонтьева, главная медсестра Елена Мальцева, диетическая медсестра Наталья Артюх, юрисконсульт Полина Андриенко и я, как главный эпидемиолог. Специалисты отдела экономики рассчитывают в установленных рамках стоимость суточного рациона. Медицинский персонал контролирует качество доставляемых продуктов и соблюдение требований к приготовлению блюд, согласно технологии. Для этого существует трехступенчатая система контроля. Первая – это бракеражная комиссия, которая снимает пробу доставленных продуктов на вкусовые качества, оценивает внешний вид. При соблюдении доброкачественности этих трех составляющих бракеражная комиссия дает разрешение на выдачу питания пациентам. В обычные дни контроль осуществляется диетсестрой, главной медсестрой и врачом-эпидемиологом и начмедом, которого в выходные дни заменяет дежурный по больнице врач. В стерильных ёмкостях поставщик привозит пробы продуктов для хранения в течении трёх суток. Это дает возможность дополнительно исследовать продукты в лабораторных условиях, например, в случае отравлений и др.
На вопрос о том, сколько раз едят пациенты, и кто их кормит, ответила диетическая сестра Наталья Артюх.
– Поставщик питания в ЦГБ сегодня ООО «ДальМегаСтрой», с ним заключен годовой контракт на оказание услуг по обеспечению готовым горячим питанием в виде порционных блюд в одноразовой посуде пациентов, находящихся на стационарном лечении в отделениях Дальнегорской больницы. Меню определяется диетой, предписанной каждому больному его лечащим врачом. Всего у нас 4 варианта диеты, так называемых «стола», в которых есть и общие для всех составляющие, и отличительные. Стоимость питания на одного пациента в день составляет 250 рублей, из них 80 уходит на одноразовую посуду и 170 рублей – на продукты.
Диетическое питание обязывает готовить для больных блюда с низким содержанием сахара, соли, жира и специй, а также включать в рацион разнообразие круп, овощей (капуста, морковь, свекла), но минимум картофеля. Для многих пациентов такая еда непривычна, поэтому и воспринимают они ее не всегда благожелательно. Однако, нужно понимать, что это требование медицинского лечения, т.к. нагружать желудочно-кишечный тракт жирной и калорийной пищей в период острых заболеваний недопустимо. Все предпринимаемые ограничения просто необходимы больным. При составлении меню я постоянно работаю с медицинскими справочниками, плюс ко всему, я, как диетсестра, каждые пять лет прохожу обучение. Диетический стол назначает врач каждому пациенту индивидуально. Эти сведения я получаю через постовую медсестру, согласно им составляю меню на все четыре варианта диеты и делаю расчет на весь объем требуемых продуктов.
– Наталья Петровна, к примеру, пациента что-то не устраивает в питании, к кому он может обратиться?
– В каждом отделении есть журнал, который называется «Замечания и предложения по питанию». Больные могут оставить свои отзывы и предложения. Если больные просят о встрече со мной, я выхожу к ним в отделение и выясняю, что их не устраивает.
– Известно, что при заболевании ковидом или после перенесенной инфекции у многих изменяются вкусовые ощущения…
– Действительно, больные с таким заболеванием часто сталкиваются с тем, что пища им кажется абсолютно безвкусной, теряется обоняние, либо вкус и запах искажаются. Но ведь это не только у них. Больные, принимающие антибиотики, так же теряют ощущение вкуса, ведь вкусовые рецепторы изменены. Не надо забывать, что человек в период болезни в основном проявляет себя не так, как в обычной жизни – бывает капризен, часто в плохом настроении. Медперсонал поддерживает больных. А так как я еще работаю медсестрой по массажу и прихожу делать его в палаты к пациентам, мне приходится выслушивать самые разные жалобы, в том числе и на питание. Вижу, иногда люди жалуются в силу своего характера, другие от того, что появилось больше свободного времени и можно обсуждать и говорить на разные темы. Когда с ними беседуешь, соглашаются, что больница действительно не ресторан и не кафе, что больным в такой период необходимо как раз лечебное питание, а не то, что им хочется и к чему они привыкли.
– Вы знакомите поставщика с содержанием жалоб больных, они как–то на них реагируют?
– Обязательно, это происходит незамедлительно после поступления жалобы. Например, я предлагаю заменить ингредиенты овощного рагу и добавить тыкву, кабачок, баклажан, чтобы внести разнообразие. А бывает, поставщики просят заменить одни продукты на другие, не укладываясь в утверждённую цену. Тогда мы собираемся с врачами и вносим необходимые изменения.
Наталью Артюх дополнила Татьяна Ягупова:
– Мы работаем по справочникам и по документам, утвержденным Минздравом: там расписаны все разрешённые продукты и технология их приготовления. Самостоятельно вносить какие-либо изменения в рацион пациентов мы не имеем права. Так как больным запрещены жареные продукты, все готовится в вареном виде и на пару, естественно, это делает вкус продуктов иным. О ковидных больных и говорить нечего, в период болезни проявляются всевозможные отклонения, знаю из собственного опыта: например, пища для меня казалась обработанной дезинфицирующими средствами. Потом это прошло. Поэтому призываю всех пациентов проявить терпение, в том числе и к медперсоналу. Вы должны понимать, что не может быть выздоровления без здорового питания. Будьте здоровы!

Записала Анастасия ЕРМАКОВА

Добавить комментарий