Движение вперёд!
Чтобы жизнь менялась к лучшему, не обязательно поворачивать на 180 градусов. Теория 1000 маленьких улучшений успешно работает, главное – любовь к своему делу и позитивный взгляд на мир. О таком подходе к работе и жизни мы поговорили с начальником участка внутрикарьерного транспорта ООО «Дальнегорский ГОК» Виталием Волченковым.
– Виталий Николаевич, расскажите, пожалуйста, как начался ваш трудовой путь?
– Я родился в Тетюхе в 1971 году, до 8 класса учился в школе № 11. После окончания СПТУ № 25 получил специальность сварщика 3 разряда. Начинал свой трудовой путь в компании «СтройДеталь» сварщиком – мы строили дома по всему городу. С 1989 года служил на флоте на Камчатке. При поступлении из нас сформировали экипаж и отправили в Хабаровск на завод принимать малый противолодочный корабль «Иркутский комсомолец». На тот момент это был один из самых передовых кораблей. На нем мы пошли до Владивостока – в то время на Дальзаводе проходили госиспытания кораблей. На нем я и прослужил три года ракетчиком. После демобилизации женился, поработал сварщиком в ПАТО, там же отучился на водителя категории В-С. Часть жизни занимался бизнесом, а в 2001 году с семьей переехали работать и жить в Республику Корея.
В 2008 году, когда наступил мировой кризис, бизнес стал рушиться, и я поехал работать водителем самосвала в артель «Амур». Два сезона оттрубил на золотодобыче, а после вернулся в Приморье закладывать стройку кампуса ДВФУ и дороги на острове Русском. В 2011 году перешёл на строительство международного аэропорта Владивосток в качестве водителя. В 2013 вернулся в Дальнегорск, устроился на химию водителем БелАЗа. Но через пару месяцев снова уехал из родного города – строить аэропорт Петропавловска-Камчатского. Ещё успел поработать на строительстве будущей дороги на Находку и нового аэропорта в Хабаровске. Ещё работая в Кневичи, моя жена настояла, чтобы я получил высшее образование по специальности экономика и управление персоналом. В 2016 принял стратегически важное решение – что работать дома, в Дальнегорске, получается выгоднее и комфортнее, чем ездить по заездам. Поэтому я снова вернулся на химию.
– Как дальше развивался ваш карьерный путь?
– Вернувшись на химию, я начал с должности водителя 45-тонного БелАЗа участка внутрикарьерного транспорта. Ввиду производственной необходимости в скором времени меня перевели на небольшой 30-тонный БелАЗ, но, проработав пару лет, ушёл «под землю» на рудник Николаевский. Кстати, работая на химии, я успел получить ещё одно высшее профильное образование – инженер по эксплуатации горной техники. С мая 2020 года я вернулся на ГОК и последние полтора года работаю в должности начальника участка внутрикарьерного транспорта.
– Расскажите, за время вашей работы, как изменилась жизнь участка?
– Безусловно, каждый руководитель настраивает работу под себя. За время моей работы здесь изменилось многое. Например, общими усилиями внедрили систему отопления в ремонтном боксе, благодаря этому температура с нуля в зимнее время поднялась до +11 – а это уже комфортная рабочая температура! Теперь сотрудникам нет необходимости надевать толстые фуфайки, которые только мешают работать на тяжелой технике. В перспективе мы хотим довести температуру в боксе до +18, чтобы сотрудникам работалось ещё комфортнее!
– А что касаемо самой работы с тяжелой техникой – удалось ли что-то изменить?
– Конечно! Главное новшество последнего времени – оборотные колёса. Раньше, когда БелАЗ пробивал колесо, на его замену уходил целый день – а это простой, рабочее время потеряно. Решение было найдено. Мы приготовили набор запасных колёс, которые можно поставить за час и отправить машину обратно на карьер, а слесарям спокойно починить пробитое колесо. Таким образом, техника работает без простоев, а у основных колёс продлевается срок службы. Плюс отлично сработала идея перейти на резину китайского производителя – получилась большая экономия по году.
– Говорят, ваше подразделение первым перешло на новый график работы. Так ли это? Что дало такое новшество?
– Раньше у наших водителей БелАЗов был трёхсменный график работы по 8 часов, а теперь стал двухсменный по 12 часов. Таким образом, у сотрудников появились полноценные длинные выходные, а при желании они могут поменяться сменами так, чтобы на недельку с семьёй уехать на отдых, особенно это актуально в летнее время года. Также и со стороны предприятия уже оценили нововведение – так работать стало экономически выгоднее.
– Какие ещё улучшения удалось внедрить?
– Ещё в 2018 году вместе с цехом капитального ремонта в комнате приема пищи слесарей и водителей мы сделали ремонт. А в административно-бытовом комплексе рудника выделили комнату для водителей – там сотрудники могут отдохнуть, перекусить и с новыми силами отправиться работать дальше. К сожалению, не все удается изменить. Есть и человеческий фактор – одни водители сознательные, бережно относятся к технике, на которой работают, другие же просто её эксплуатируют, не следят за ней, так машины быстрее изнашиваются и увеличивается процент внезапных ремонтов. Конечно, от сотрудников я требую максимальной отдачи и внимательности по отношению к работе и технике. Поэтому со временем у нас сложилась дружная команда опытных специалистов, также любящих своё дело, как и я.
– При всех позитивных изменениях, происходящих в вашем подразделении, сохраняется ли потребность в сотрудниках?
– Наш цех хранения и транспортировки грузов остро нуждается в новых кадрах, а именно, нам требуются водители на БелАЗы. При чем, мы предлагаем как достойную заработную плату, так и возможность дополнительного заработка. В своё время посчитали, что даже «на золото» стало ехать не так выгодно, как работать в нашем цехе! И семья рядом, не сравнить с работой вахтовым методом! Кроме того, при желании, у нас всегда можно получить смежную профессию в слесарной группе – а это уже открывает для работника новые перспективы.
От руководства и всего коллектива мы поздравляем Виталия Николаевича с юбилеем – 12 октября ему исполнилось 50 лет. Желаем новых профессиональных высот, новых интересных проектов, счастья и благополучия во всем!
Пресс-служба ООО
«Дальнегорский ГОК»